Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
5 октября 1793 года
Английский мореплаватель Джордж Ванкувер (1757—1798 гг.) начал исследования всего Тихоокеанского побережья Северной Америки, от Южной Калифорнии до Аляски, а также близлежащих островов.
Немного истории
-
Об опасности плавающих обломков
1905 год
В Атлантическом океане плавает много обломков судов и пустых судовых корпусов, оставленных на произвол судьбы после аварии. Эти обломки представляют большую опасность для проходящих судов, могущих ночью наткнуться на них. Пароходные компании несколько раз уже обращались к правительству С. А. С. Штатов с просьбою о принятии мер к уничтожению этих препятствий, но до сих пор безуспешно.
Теперь же на последнем конгрессе решено отпустить необходимую сумму и поручить морскому министерству озаботиться принятием соответствующих мер. Зафрахтован пароход в 3.275 тонн водоизмещением, бывший раньше угольщиком и могущий, следовательно, брать большие запасы угля, необходимые ему для продолжительного крейсерства. Скорость судна 10 узлов. На нем будут устроены все приспособления для взрывания обломков и отведено помещение для хранения динамита. Главная стоянка парохода будет в бухте Наррагансет, откуда он будет совершать крейсерства в пределах от Галифакса до Бермудских островов. Предполагается для той же цели зафрахтовать еще и второе подобное же судно.
Плавание Владимира Александровича Русанова на зверобойном судне «Геркулес» (1912-1914 гг.)
- Подробности
- Категория: История
9 июля 1912 года В. Русанов вышел из Александровска-на-Мурмане на небольшом зверобойном судне «Геркулес», имея на борту 14 участников экспедиции. Кроме парусного вооружения, судно имело 24-сильный мотор, было приспособлено к плаванию во льдах и обладало хорошими мореходными качествами. Капитаном судна был опытный полярный моряк А. Кучин.
Экспедиция должна была обследовать Шпицберген, отыскать угленосные районы и возвратиться в октябре того же года.
Однако полуторагодовой запас продовольствия и обилие полярного снаряжения на судне свидетельствовали о том, что Русанов имел намерение осуществить свою давнишнюю мечту: пройти Северным морским путем в Тихий океан. От Шпицбергена Русанов пошел на Новую Землю, где оставил записку.
О дальнейшей судьбе «Геркулеса» долго ничего не было известно. Только в 1934—1936 годах были найдены следы экспедиции, которые доказали, что несмотря на неблагоприятные ледовые условия 1912—1913 годов Русанову все же удалось пересечь южную часть Карского моря.
О заслугах В. Русанова перед Родиной напоминают ряд географических пунктов на карте Новой Земли, названные его именем.