Developed by Ext-Joom.com

Среда, 03 Декабрь 2014 13:37

Крузенштерн

Автор  Г. Костецкий, капитан дальнего плавания
Оцените материал
(21 голосов)

Вновь на океанские просторы после модернизации и ремонта вышел один из крупнейших в мире учебный четырехмачтовый барк «Крузенштерн» водоизмещением 5725 т. Судно предназначено для проведения первой плавательской практики курсантов судоводительской специальности высших инженерных морских и мореходных училищ Министерства рыбного хозяйства СССР. Общая площадь носимых судном парусов составляет 3656 квадратных метров. В качестве вспомогательной энергетической установки для прохода узкостями, захода в порт, выхода из него и для других целей установлены два двигателя типа 8 ДР по 800 л. с., работающие каждый на свой винт. Мощность судовой электростанции составляет 400 квт. Судно оснащено современной электрорадионавигационной аппаратурой. Район плавания неограниченный, скорость под парусами до 15 узлов.

Наверх, паруса ставить!Наверх, паруса ставить!

Условия обитаемости отвечают действующим санитарным правилам. Общее количество мест на судне 278, в том числе для экипажа — 70, для практикантов — 202, для руководителей практики — 6.

Имеются два учебных класса на 25 мест каждый, учебная штурманская рубка с навигационным мостиком на 9 рабочих мест, класс манипулирования и машинописи на 6 рабочих мест.

Длина судна — 114,5 м, ширина — 14,5 м, осадка макс. — 6,8 м, вместимость — 3257 БРТ.

Курсанты в период практики выполняют работы по уходу за судном, его устройствами, механизмами и системами, стоят вахту на руле, выполняют обязанности впередсмотрящих, несут учебные штурманские вахты, изучают основы практической навигации, метеорологии, океанографии, сигналопроизводства, принимают участие в выполнении маневров судном. Для курсантов проводятся шлюпочные учения, учения по постановке судна на якорь и съемке с него, по выполнению маневра «Человек за бортом», а также учебные судовые тревоги и тренировки по борьбе за живучесть судна.

За штурвалом в непогодуЗа штурвалом в непогоду

Начальный период практики отводится для отработки всех организационных вопросов, в том числе основ организации судовой службы, обязанностей по судовым расписаниям и тревогам, изучаются правила техники безопасности и противопожарной защиты судна. Проводятся тренировки курсантов по подъему на мачты и реи.

Заканчивается начальный период практики проведением парусных учений и судовых тревог. Только после отработки всех этих вопросов и приема по ним зачетов у курсантов судно выходит в море.

На судне все курсанты расписываются на три смены: вахтенную, рабочую и учебную, с последующим их перемещением.

Судовые работы, вахты, учения и занятия, если в них не предусматривается участие всех курсантов, проводятся трижды и отрабатываются с каждой сменой курсантов в порядке очередности согласно графику.

Это дает возможность интенсивно организовать практическое обучение и эффективно, с полной отдачей, использовать время практики.

В преодолении сложных ситуаций и трудностей в работе на парусном судне, в необходимости постоянного учета воздействия гидрометеорологических факторов, в борьбе со стихией курсанты закаляются физически и морально, становятся смелыми и находчивыми, приобретают быструю реакцию, уверенность в своих действиях, чувство разумной осторожности и осмотрительности, любовь к морю и к своей специальности.

Полученные в этот период опыт и знания — крепкая основа для успешной самостоятельной работы в дальнейшем.

Вокруг шпиля, как сто лет назадВокруг шпиля, как сто лет назад

В то же время необходимо отметить, что практика курсантов судоводительской специальности на учебных парусных судах составляет только 20% от общего объема времени, установленного учебными планами на практическую подготовку, и не предусматривает цели обучения курсантов управлению парусными судами.

Последующие практики проводятся на современных учебно-производственных и производственных судах.

В связи с тем, что процесс практического обучения курсантов на учебно-производственных и производственных судах ограничен заданиями этих судов, ряд вопросов и разделов программы первой плавательской практики отработан на них быть не может. Поэтому, несмотря на современный уровень развития флота, проведение первой плавательской практики курсантов судоводительской специальности на учебных парусных судах является методически правильным и необходимым.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Учебное парусное судно
Прочитано 3290 раз
Другие материалы в этой категории: « Товарищ Батуми »

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика